Лунная светит… Мартинка, на моих коленях. Лошадь моя, Дорча, идет одну ногу впереди. Чалгиджии, которые мы взяли еще от Билачгкого Хана, ходять пешком за мною. Играют они мне и поют. Тонко и высоко, через ночь, и по лунней играют. Из сараев и садов, где молодые женщины и девушки вокруг шадырвана, и при луне танцуют хоро, кларинет играет, доира звучит и песня … это не песня, но только голос. Мягкий, полный голос. Сладкий голос, как первая девичья ласка и поцелуй. Этот голос идет, сливается с луной, мерцает на меня и как бальзам падает на мое сердце.
Бора Станкович, Коштана
Термин “чалгия” имеет несколько значений. В первую очередь она означает тип Балканского традиционной музыки, но и группу, которая исполняет песни в этом жанре. Традиционная чалгия включает в себя традиционные струнные (лютня, тамбура, канон, скрипка, лира), духовные (кларнет, кавал) и ударныe инструментi (даф, дарбука).
Несомненно, чалгийские музыканты были частью повседневной жизни нашего городского населения в прошлом. Чалгии увеселяли их в тавернах, на свадьбах и других общих и частных торжеств.
Чалгия Моисей Петрович играет на аутентичных инструментах, которые были подняты в городских районах восточного Средиземноморья, области, которой Балканская культура органично принадлежит. Чалгийский репертуар состоится из самых красивых севдалийских (любовних) песней, аранжированных в старинном стиле, вызывающем к жизни обычаи и дух старых сербских и балканских городов. Члены ансамбла посвященны изучению различных музыкальных форм и систем, постоянно улучшають себя в древних техник игры на, уже почти забытым, чалгийским инструментам.
Особое впечатление на публику оставляют старые, известные песни, которые в исполнении Чалгии получают новое значение, уникальный звук, который является одновременно современным и также очень традиционный.